Учение эпикура о преодолении страха

Учение эпикура о преодолении страха

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Энергетика Эллинистическая философиЯ Предыдущая 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Следующая Начало этой философии совпадает с деятельностью Александра Македонского, с уходом с арены греческих городов-полисов и с образованием империи. Жизнь изменяется, нарушается привычный ее темп. Появление большей информации о жизни других народов, изменение образа жизни, во многом ее ухудшение, обилие войн, несчастий, болезней изменяют и философские акценты. Раньше философия занималась или познанием природы, как у досократиков, или метафизикой — онтологией, гносеологией, как у Платона и Аристотеля. В философии эллинизма главенствующий характер приобретает интерес к человеку. В эллинистических философских построениях метафизические вопросы уступают место интересам этики.

Эллинистическая философиЯ

Все миры и все сложные тела в них выделились из материальных масс, и все со временем разлагается с различной скоростью. Не исключение здесь и душа. Когда разлагается тело, с ним вместе разлагается душа, она перестает чувствовать и прекращает свое существование как душа.

Страх перед богами и страх смерти - вот, по мнению Эпикура, главные отрицания точной закономерности небесных явлений.

На мой взгляд, тема преодоления страха актуальна и в наши дни. Проблема страха как важнейшего модуса человеческого существования, организации внутреннего духовного мира человека восходит корнями к самым первым попыткам осмысления людьми своего предназначения на земле и в мире. Практически все философские школы и направления, так или иначе, рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем. В определенном смысле страх всегда был в центре всякой подлинной философий, если согласиться с тем, что философия рождается из неуверенности человека относительно своего происхождения и своей судьбы.

Таким образом, исследование философского смысла явления страха могло бы быть связанно со всей историей человечества. Мировоззренческая культура эллинизма, пришедшая на смену классической античности, сохранила привязанность к теме смерти и бессмертия в духе Платона и частично Аристотеля, но усилила проблему страха. Картина мира древних становится шаткой, непредсказуемой и, что более важно, неоправданной, ведь в поток времени существования теперь вмешивается судьба рок.

Если классический античный дискурс оправдывал ход событий в личной истории жизни человека волей богов, то теперь на их смену приходит безликая мойра судьба , подчиняющая себе и самих богов. В эллинистическую эпоху под влиянием восточных астрологических учений в Греции и Риме широко распространились фаталистические верования, в которых человек оказывался игрушкой слепого случая, капризного и изменчивого.

В таком пространстве, где нет постоянства и предсказуемости времени, несомненно, усиливаются эсхатологические мотивы, возникает страх перед будущим.

Реферат Учения Эпикура о преодолении страха

Эпикур родился в г. Умер в г. В году перебрался в Афины и купил сад на окраине Афин.

ЭПИКУР. (Epicures) (/ — / до н.э.) — др.-греч. философ духа, свободы от страха перед смертью и явлениями природы («К Пифоклу» 85; « Гл. величина Солнца, Луны и др. небесных светил близка к видимой или.

Эпикур характерен для эпохи, когда философия начинает интересоваться не столько миром, сколько судьбой в нем человека, не столько загадками космоса, сколько попыткой указать, каким образом в противоречиях и бурях жизни человек может обрести столь нужное ему и столь желанное им успокоение, безмятежность, невозмутимость и бесстрашие. Знать не ради самого знания, а ровно настолько, насколько это необходимо для сохранения светлой безмятежности духа, — вот цель и задача философии, согласно Эпикуру.

Материализм должен был подвергнуться в этой философии глубокому преобразованию. Он должен был утратить характер философии чисто теоретической, созерцательной, только постигающей действительность, и стать учением, просвещающим человека, освобождающим его от гнетущих его страхов и мятежных волнений и чувств. Именно такому преобразованию подвергся атомистический материализм у Эпикура. Жизнь и сочинения Эпикура. Его отец - афинянин Неокл, переселившийся на остров Самос в качестве афинского клеруха, учитель словесности.

Еферат: Учения Эпикура о преодолении страха

Учение скептиков отрицало всякие абсолютные и окончательные знания о мире, и главную роль в познании уделяло сомнению во всём, что человек познаёт и во что верит. Скептицизм оказывал большое влияние на античную культуру вплоть до 3 века н. Цель, задача философии, с точки зрения Эпикура, заключается в том, чтобы привести человек, который ею занимается, к счастью. Счастье — это безмятежность греч. Для того чтобы достигнуть безмятежного состояния, человеку с помощью философии нужно избавиться от страха перед смертью, страха перед богами и страха перед небесными явлениями.

Человек не может быть также счастлив и бессмертен, как боги.

Ключевые слова: Атеист, античный атеизм, Диагор, Феодор, Эпикур, .. лишь полагал, что страх перед небесными явлениями как непонятными силами.

Для того чтобы скачать эту работу. Пожалуйста введите слова с картинки: И нажмите на эту кнопку. Самос, хотя по происхождению был афинянином, ибо его родители были колонистами из Афин. Считается, что Эпикур написал около произведений, из которых до нас дошли отдельные фрагменты, письма и книга изречений"Главные мысли".

Эпикур был сторонником атомистического материализма, признавая, что все в мире состоит из атомов. Характеризуя атомы, Эпикур ввел новое понятие, которого не было ни у Левкиппа, ни у Демокрита он считал, что атомы имеют вес. Именно вес атомов определяет их движение после первотолчка атомы под действием своей тяжести начинают падать вниз в бесконечное пространство. Напомним, что Левкипп и Демокрит определяли движение атомов после первотолчка как равномерное во всех направлениях. Признавая атомистическую теорию множественности миров, Эпикур фактически отказался от идеи богов, как родоначальников мироздания.

По его мнению, боги живут в межмировом пространстве и пребывают в вечном блаженстве, никак не влияя на судьбы людей. Впоследствии, за эти слова Эпикур неоднократно обвинялся в атеизме, а после того как в Европе основной религией стало христианство, произведения Эпикура долгое время запрещались к публикации. Также как предшествующие атомисты и отвергая учения Платона и Аристотеля, Эпикур считал душу материальным объектом, состоящим из определенного рода атомов, распространенных по всему телу.

Важнейшей частью души является ум, расположенный в сердце.

Философия Эпикура

Я и Оно понятие сознательного и бессознательного в психике человека как основа психоанализа Философия - рефераты, презантации, шпаргалки, лекции, семинары Цитаты и высказывания Эпикура Предтерпение - это скорее критерий истины, а нашего отношения к вещам, определения того, какие вещи мы должны, а какие обходить. Под"броском мысли" Эпикур понимал умение объяснять множественное через единичное, умение обобщать и кратко схватывать все то, что раньше изучалось частично, свести множественность к простым основ и слов, увидеть первое знание, которое не требует доказательства.

В других случаях"бросок мысли" вставал у него как удачное домысливания, для чего нужны интуиция, умение представлять то, что в принципе чувственно не воспринимается.

Из этого положения Эпикур сделал вывод о возможности свободного поведения же страхи (перед явлениями природы – В. С.), как если бы был несведущ, интерес и взгляды Эпикура на природу небесных явлений: устройство.

Жизнь изменяется, нарушается привычный ее темп. Появление большей информации о жизни других народов, изменение образа жизни, во многом ее ухудшение, обилие войн, несчастий, болезней изменяют и философские акценты. Раньше философия занималась или познанием природы, как у досократиков, или метафизикой — онтологией, гносеологией, как у Платона и Аристотеля. В философии эллинизма главенствующий характер приобретает интерес к человеку.

В эллинистических философских построениях метафизические вопросы уступают место интересам этики. Все главные философские эллинистические системы — философия Эпикура эпикурейство , стоицизм философия стоиков , скептицизм философия скептиков — направлены на решение одного вопроса: Выделяются школы эпикурейства и стоицизма. Они возникли в одно время, существовали долго, даже после Р. Скептицизм был реакцией на философию стоиков, и в меньшей степени — эпикурейства.

Была еще одна философская школа — неоплатонизма, которая возникает позже, хотя школы Платона продолжают существовать и в эпоху эллинизма. Неоплатонизм — самая мощная философская школа первых веков христианства. Эпикур Эпикур родился в г.

Эпикуреизм реферат по философии

Эпикур Родился В Г. Эпикур родился в г. Умер в г. В саду он основал свою собственную школу, поэтому она часто и называется Садом.

Эпикур, считающий, что небесные явления имеют совершенно Достижение атараксии требует и свободы от страха перед смертью.

После Аристотеля греческая философия развива- лась уже в новую историческую эпоху — эллинисти- ческую конец — конец в. В философии этого времени заметно усилилось внимание к антропологической тематике, к традици- онным этическим и гуманистическим филантропичес- ким вопросам, но теперь значительно приближенным к отдельной личности, индивидууму. Если прежде философы и тот же Аристотель выс- казывались по общим социально-политическим вопро- сам и рассматривали человека через отношение его к богам, космосу или полису то же самое имело место и в литературе, и в искусстве классики , то ныне они ста- ли больше обращаться к нему непосредственно, к его существованию почти что на бытовом уровне.

Аристо- тель рассматривал этику как часть политики, имея в виду воспитание прежде всего гражданина, а его ученик и друг Теофраст просто описывает характеры людей, причем именно обычные человеческие пороки. Этот поворот к человеку на уровне межличностных отноше- ний а не только общественных, как было раньше был общим, охватившим и литературу, и искусство, что от- мечается во всех трудах по истории эллинизма.

Тема семейных привязанностей представлена также в лирике. Также и философы заняты в это время раздумьями о благе, сча- стье, превратностях судьбы, смерти и многом другом, а не только о традиционных добродетелях. Как писал позднее ритор Дион Хрисостом в. В философии появляется даже особый жанр утешений при нравственных и прочих страданиях. Воспитатель- ная тема в философии — это также явление общего порядка, имеющее место в литературе и историографии у Полибия, например. Цель истории — извлекать уро- ки для государственных деятелей и учиться переносить удары судьбы.

Быстрая помощь студентам

Эпикур Эпикур родился в г. Умер в г. В году перебрался в Афины и купил сад на окраине Афин.

Демокрит причиной возникновения религии считал страх перед непонятными явлениями природы. Он говорил: древние, наблюдая небесные явления, как-то: гром, Школа Эпикура в теории и на практике выступала против от невежества и страха: Нельзя разрушать страх относительно.

На мой взгляд, тема преодоления страха актуальна и в наши дни. Проблема страха как важнейшего модуса человеческого существования, организации внутреннего духовного мира человека восходит корнями к самым первым попыткам осмысления людьми своего предназначения на земле и в мире. Практически все философские школы и направления, так или иначе, рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем. В определенном смысле страх всегда был в центре всякой подлинной философий, если согласиться с тем, что философия рождается из неуверенности человека относительно своего происхождения и своей судьбы.

Таким образом, исследование философского смысла явления страха могло бы быть связанно со всей историей человечества. Мировоззренческая культура эллинизма, пришедшая на смену классической античности, сохранила привязанность к теме смерти и бессмертия в духе Платона и частично Аристотеля, но усилила проблему страха. Картина мира древних становится шаткой, непредсказуемой и, что более важно, неоправданной, ведь в поток времени существования теперь вмешивается судьба рок.

Если классический античный дискурс оправдывал ход событий в личной истории жизни человека волей богов, то теперь на их смену приходит безликая мойра судьба , подчиняющая себе и самих богов. В эллинистическую эпоху под влиянием восточных астрологических учений в Греции и Риме широко распространились фаталистические верования, в которых человек оказывался игрушкой слепого случая, капризного и изменчивого.

В таком пространстве, где нет постоянства и предсказуемости времени, несомненно, усиливаются эсхатологические мотивы, возникает страх перед будущим.

Chapter 35 - The Man in the Iron Mask by Alexandre Dumas - The Last Supper

Жизнь вне страха не просто возможна, а совершенно доступна! Узнай как победить страх, кликни тут!