Номер 13. Философия эпикурейцев

Номер 13. Философия эпикурейцев

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Эта эпоха характеризуется переходом от полисной политической организации к наследственным эллинистическим монархиям и смещением центров культурной и экономической активности из Греции в Малую Азию и Египет. Начало этой эпохи связано с завоеваниями Александра Македонского, а продолжение с распадом созданной империи на части, которые достались его преемникам. Впоследствии эти малые империи были поглощены Римом. Этот период длился около 4-х столетий. Наиболее значительными философскими направлениями, в которых отразились в том числе и этические учения, были скептицизм, кинизм, эпикуреизм, стоицизм и неоплатонизм. Очень важно отметить, что в рассматриваемую эпоху происходило изменение образа жизни представителей античной культуры, что существенным образом отразилось в философии. Скептицизм появился еще до Сократа, но широкое распространение его идей произошло в период эллинизма в рамках иных этико-философских течений. Пик популярности кинизма и эпикуреизма пришелся на тот период, когда греки еще жили в самоуправляемых городах.

15. Эпикур и эпикурейцы

Вновь разлагаясь в тела изначальные, гибнет скорее, Только лишь члены она человека, покинув, оставит Лукр. Как временное тело терзаемо недугами, Так же подвержен и дух и заботам, и горю, и страху, А потому надлежит ему также причастным быть смерти Лукр. Понятия души и духа в эпикуреизме как в философии антиперсоналистической по сути тождественны, различаясь лишь в количественном отношении. Дух онтологически не отличен от души, он есть только лучшая и руководящая разумная её часть: Я утверждаю, что дух и душа состоят меж собою В тесной связи и собой образуют единую сущность, Но составляет главу и над целым господствует телом Разум, который у нас зовётся умом или духом Лукр.

ства, страха, смерти в гуманистической философии Ренессанса приобрели эпикуреизма и трансцендентального скептицизма для того, чтобы подрубить .. бавление от болезней, она – избавление от всех зол» Но это дос-.

Лучше с разумом быть несчастным, чем без разума — счастливым. Вероятно, ложное понимание учения эпикуреизма в уме обывателя исходит от современных кратких толкований, и вообще от общего приподнесения его как учения видящего смысл человеческой жизни в удовлетворении чувственных инстинктов, достижении личного блага и стремящемегося к удовольствию. Что, скорее всего, сразу дает современному человеку, впрочем, как и его, Эпикура, современникам, затравленному религиозными лозунгами, представление о нем как о учении"сладострастия" или о чем-то подобном, что в корне не верно.

Отрывок из писма"Эпикур приветствует Менекея": В отличие от ключевой идеи гедонизма, согласно которой удовольствие является главной добродетелью, высшим благом и целью жизни, в которой оно рассматривается как положительное состояние наслаждения, Эпикур связывал удовольствие с отсутствием страдания. Эпикур понимал удовольствие как рубеж, за которым начинаются страдания. Умеренность во всем, в том числе и в удовольствиях, рассматривается мыслителем как самостоятельное и значительное благо.

По мнению философа, тот, кто привык к умеренности, не будет страдать, когда многого нет и приходится довольствоваться малым. Согласно Эпикуру, высшим родом удовольствий являются не низменные физические удовольствия, а утонченные духовные.

Поиск Лекций Номер Философы возвращаются к натурфилософии. Эпикур опирается на идеи Демокрита. Существуют только атомы и пустота. Учение о том, что все предопределено, что все имеет свои причинно-следственные связи Демокрит.

Философия - Лекции по философии - Лекция онлайн № Эллинистически-римская философия: стоицизм, скептицизм, эпикуреизм Цель философии - обеспечение безмятежности духа, свободы от страха перед смертью и понимаемые как избавление от жизненного"бредового наваждения".

Философия, по Эпикуру, нужна для того, чтобы указать человеку верный путь к счастью. Без философии стать истинно счастливым невозможно. Эпикуреизм — этика счастья, эвдемонистическая этика. Принцип киренаиков развёртывается в систему. Конечная цель и высшее благо человека — наслаждение, но — чистое, разумное, определяемое и опосредствованное мыслью. Зло — неудовольствие, страдание, беспокойство. Высшее благо человека — душевный покой, достигаемый величайшей культурой души.

Жить нужно легко, свободно, спокойно, без душевного беспокойства. Хорошо и добродетельно всё, что ведёт к такому покою, освобождает душу от суеты и страха. Всё, чему учит философия — лишь средство для достижения счастья, в связи с этим физика, учение о природе, и теория познания логика —лишь пропедевтика к этике. Философия должна уничтожать страх пред непонятным. Но общий принцип его физики, лежащий в основе объяснения конкретных явлений природы — тот же самый, что лежит и в основе физики - вв.: Без признания такого отклонения невозможно признать и свободу воли человека, а свобода — основа основ этики.

Эту проблему мы обсудили ранее в теме 5.

§2. Эпикуреизм

Бертран Рассел Эпикурейцы Две величайшие новые школы эллинистического периода — стоиков и эпикурейцев — были основаны одновременно. Их основатели, Зенон и Эпикур, родились примерно в одно время и обосновались в Афинах, возглавляя соответствующие секты в одно и то же время на протяжении нескольких лет. Поэтому дело вкуса считать более ранней ту или иную из этих школ. Я начну с эпикурейцев, потому что их доктрины были раз и навсегда определены их основателем, тогда как стоицизм претерпел длительную эволюцию вплоть до императора Марка Аврелия, который умер в году н.

нужно лечение, которое ты предлагаешь, а что бы быть врачом души, Эпикуреизм - учение, основанное на философских идеях Жизнь в идеале достигается за счет отсутствия боли, страха и Основные принципы его учения заключаются в следующем: со смертью приходит конец.

Эпикур Эпикур родился в г. Умер в г. В году перебрался в Афины и купил сад на окраине Афин. В саду он основал свою собственную школу, она часто и называется Садом. Над входом в этот сад висела надпись: Здесь удовольствие — высшее благо". Эпикур написал около книг. Среди них"О природе","Об атомах и пустоте","Об образе жизни". В дальнейшем философия Эпикура нашла свое продолжение в учении римского философа Тита Лукреция Кара, в его основной книге —"О природе вещей".

Целью философии Эпикур считал указать путь человеку к счастью.

ЭПИКУРЕИЗМ

Спиркин Александр Георгиевич Эпикур и эпикурейцы Выдающимися представителями эпикуреизма являются Эпикур — до н. Это философское направление относится к рубежу старой и новой эры. Эпикурейцев интересовали вопросы устроения, комфорта личности в сложном историческом контексте того времени.

Работа по теме: Общий конспект по философии. В качестве философского учения эпикуреизм характеризуется . Страх перед смертью. а в избавлении от условностей и искусственностей, в свободе от.

В 18 лет он приехал в Афины. Когда Пердикка регент Македонии в — гг. В возрасте 32 лет он основал свою философскую школу, которая первоначально находилась в Митилене на острове Лесбос и Лампсаке на азиатском берегу пролива Дарданеллы , а с г. В этом городе Эпикур со своими учениками поселился в купленном им саду отсюда наименование эпикурейцев: Над входом туда висело изречение: Эпикур стремился дать практическое руководство для жизни этику ; этому служила физика натурфилософия , а последней — логика.

Учение Эпикура о природе, по сути дела, демокритическое учение: Таким же образом возникают и исчезают живые существа, а также душа, которая состоит из тончайших, легчайших, наиболее круглых и подвижных атомов.

Аванесов С. Философская суицидология

Основным идейным содержанием и теоретическим обоснованием практикуемого образа жизни сторонников этой школы является философская система ее основателя Эпикура ок. В качестве философского учения эпикуреизм характеризуется механистическим взглядом на мир, материалистическим атомизмом, отрицанием телеологии и бессмертия души, этическим индивидуализмом и эвдемонизмом; носит ярко выраженную практическую направленность. Согласно эпикурейцам, миссия философии сродни врачеванию: В Афинах эпикурейцы собирались в саду, принадлежавшем Эпикуру.

Школа представляла собой общину друзей-единомышленников, живущих в соответствии с принципами философского учения Эпикура.

Страх в эпоху Возрождения и Нового времени в философии и теологии. .. эпикуреизме, скептицизме, и предстает в двух формах: 1) одиночество следует называть не смертью, а избавлением от смерти, пределом всех зол; .

Эпикур не признавал самостоятельной ценности знания, а цель философии видел в достижении безмятежного состояния духа, свободы от страха, смерти и природных влечений. Основу знаний составляют чувственные восприятия, заблуждения же являются результатом ошибок человеческой мысли. Эпикур разделял основные положения атомистического учения Демокрита. Но он ввел также идею о случайных отклонениях атомов от траектории их движения.

Поэтому допущение о случайных отклонениях позволяло ему говорить о свободе воли. Единственное благо для человека — наслаждение, которое Эпикур понимал как отсутствие страданий. Для того чтобы обрести такое наслаждение, надо устраниться от всех тревог, государственной деятельности, опасностей. Киники пытались не только разработать собственный взгляд на мир, но и испытать на себе те же взгляды, которые они проповедовали.

Для представителей школы киников главная цель — жить в соответствии со своими убеждениями. Человек может опереться только на себя, на собственные жизненные ресурсы. Стоики унаследовали взгляды киников.

"САМЫЙ БОЛЬШОЙ БАНК РЕФЕРАТОВ"

Этика — центр Эпикурова пафоса 2. Учение о человеческом духе 3. Смерть Этика — центр Эпикурова пафоса Конечно же, физика и каноника Эпикура служат лишь подстройкой его этики. Они освобождают мудреца от самого пагубного из всех заблуждений — от веры в сверхъестественное и от страха смерти.

В статье рассмотрены основные положения философии Эпикура. Приведено задачей избавление человечества от заблуждений и страха смерти.

Философская школа эпикуреизма Эпикуреизм Многие ошибочно полагают, что эпикуреизм - это философия, призывающая людей к ничем не ограниченным жизненным наслаждениям, то есть, пропагандирующая порок. На самом же деле все обстоит совсем иначе. Прежде чем рассмотреть суть эпикурейства, обратимся к истории этого течения. Основателем этой философской школы является Эпикур Афинский из аттического дема Гаргетта.

Он был современником еще Платона и Аристотеля, и к концу в. Родился он, однако, не в Аттике, а на Самосе, куда его отец отправился временно на поселение. Философией стал интересоваться с четырнадцати лет, изучал различных философов, в том числе и платоников, но примкнул к Демокриту. Школа помещалась в его собственном имении, а имение это вместе со школой он завещал своим ученикам. Учение Эпикура об удовольствии уже в древности вызывало у людей недоумение и подталкивало к суждению о нем, как о весьма порочном человеке.

Говорили не только то, что, по его мнению,"удовольствие от еды, от любви, от того, что слышишь, и от красоты, которую видишь" приводит человека к духовному очищению. Диоген Лаэрций пишет: Своих близких, как гласит позднейшее предание, он заставлял учить наизусть свои сочинения . В своем завещании он требует, чтобы в день его рождения, а также в день рождения его отца и матери каждый год приносились жертвы богам и, кроме того, еще го числа каждого месяца собирались вместе в его честь и в честь его ученика Метродора.

Приказывал он также поминать и его братьев

Философ Эпикур Самосский. Эпикурейство или Эпикуреизм кратко.

На мой взгляд, тема преодоления страха актуальна и в наши дни. Проблема страха как важнейшего модуса человеческого существования, организации внутреннего духовного мира человека восходит корнями к самым первым попыткам осмысления людьми своего предназначения на земле и в мире. Практически все философские школы и направления, так или иначе, рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем.

В определенном смысле страх всегда был в центре всякой подлинной философий, если согласиться с тем, что философия рождается из неуверенности человека относительно своего происхождения и своей судьбы. Таким образом, исследование философского смысла явления страха могло бы быть связанно со всей историей человечества.

Основатель эпикуреизма в Афинах («Сад Эпикура»). 3 слайд Учителем Эпикура в философии был последователь Демокрита .. Человек может победить страдание, может избавиться от ложных страхов - все это доступно людям. . Чтобы доказать абсурдность страха смерти, Эпикур прибегает даже к.

Идеалом такого существования они считали состояние безмятежности атараксия , в котором человек — мудрец — остается невозмутимым при любых обстоятельствах, с достоинством перенося как дары, так и удары судьбы. Эпикур добавлял к этому, что человек, ставший хозяином самому себе, будет счастлив даже под пыткой. Родился он в Афинах, вырос на Самосе. В восемнадцать лет вернулся в родной город, но после смерти Александра г.

Позже, собрав учеников, снова приехал в Афины, купил в предместье небольшой сад и там основал собственную философскую школу, получившую название от греч. Поскольку Эпикур учил, что конечной целью человеческой жизни является удовольствие, уже в поздней античности о нем рассказывали множество неприличных историй. Диоген Лаэртский комментирует их так: Муж этот имеет достаточно свидетелей своего несравненного ко всем благорасположения: Судя по всему, Эпикур был харизматической личностью.

Несмотря на то что его Сад соперничал с двумя авторитетнейшими философскими школами античности — платоновой Академией и аристотелевским Ликеем, — недостатка в учениках у него никогда не было. Друзья приезжали к нему со всех концов Эллады и вели вместе с ним скромную, неприхотливую жизнь в деревенской тиши. Вопреки греческой традиции, обычно они пили воду, лишь изредка разнообразя свой рацион кружкой некрепкого вина.

Учение Эпикура - Эпикуреизм. Философия против страха

Жизнь вне страха не просто возможна, а совершенно доступна! Узнай как победить страх, кликни тут!